В работе HR-а много эмоционально непростых ситуаций - подбор, увольнение сотрудников, разрешение конфликтов внутри организации, внедрение новых идей и концепций и др. Выступая посредником между руководителями и сотрудниками, HR нередко балансирует между интересами тех и других – а это требует выдержки и немалых душевных сил, большого количества энергии, умения распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей.
Успешно справляться с разнообразными и столь непростыми задачи HR-у помогает надежный союзник и помощник - эмоциональный интеллект. Именно этой теме и была посвящена наша очередная HR-мастерская, которая состоялась 28.05 2015 года.
Ведущая мастерской Елена Ерохина рассказала о том, что эмоциональный интеллект давно вызывает интерес специалистов, практиков, однако, четкого и однозначного понимания этого феномена пока не сложилось. Ведущая предложила свое определение, опираясь на которое и построила дальнейший разговор с участниками. Вместе размышляли о том, что эмоциональный интеллект обеспечивает, с одной стороны, понимание и контроль своих эмоций, что крайне важно при взаимодействии с другими людьми. С другой стороны, позволяет правильно интерпретировать эмоции кандидатов, сотрудников, руководителей, а значит, принимать правильные HR-решения. Участникам мастерской было предложено решить простую арифметическую задачу, на примере которой и было показано, и как наши эмоции «включаются» в этот процесс и на него влияют.
Участники ролевой игры разыграли ситуацию увольнения сотрудника. Перед экспертами стояла непростая задача – понять истинные мотивы увольнения, тщательно скрываемые самим сотрудником. К чести наших HR-ов – экспертов – они с этой задачей справились успешно.
Мы желаем нашим участникам сохранять и пополнять один из важнейших личностных и профессиональных ресурсов HR-a.