Финансовый консалтинг
Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансового положения Компании-заказчика, оптимизацию её бухгалтерского и налогового учёта, изменение инвестиционной политики и других процессов, связанных с оборотом денежных средств.
Наши специалисты обладают высоким уровнем профессиональной квалификации, имеют личный успешный опыт управления финансами. Это позволяет нам оказывать помощь нашим Клиентам в решении широкого спектра финансовых задач.
Финансовый аудит Компании
Независимая оценка финансовой деятельности Компании-заказчика с целью выявления наиболее убыточных или, наоборот, самых прибыльных направлений, соотнесения расходов с доходами, создания отправных точек для построения новой стратегии развития.
Такая услуга особенно актуальна для тех организаций, где нет собственного финансового отдела, либо квалификация сотрудников недостаточна для глубокого системного анализа.
В рамках финансового аудита мы выполняем следующие виды работ:
- полная оценка финансового состояния Компании-заказчика;
- экспертиза эффективности работы Компании и финансовых результатов её деятельности;
- изучение и анализ финансово-экономических стратегий Компании;
- анализ стабильности, платёжеспособности Компании;
- прогнозирование перспектив и эффективности хозяйственной деятельности;
- разработка рекомендаций по улучшению финансовой стратегии.
Разработка и оптимизация системы управленческого учёта
Для того чтобы оперативно принимать обоснованные управленческие решения, руководитель должен обладать необходимой и достаточной информацией. Существующий в каждой Компании бухгалтерский учёт дает необходимые, но часто недостаточные для этого данные. Руководитель нуждается в дополнительной информации, предоставить которую может система управленческого учёта. Система управленческого учёта обеспечивает руководителей Компании необходимой и достаточной информацией для принятия оперативных решений и контроля их исполнения.
В рамках постановки системы управленческого учёта мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Определение необходимой управленческой информации для оперативного принятия обоснованных решений |
Перечень необходимых «управленческих» показателей и их пользователей |
2. |
Анализ системы учёта и отчетности в Компании «как есть» |
Перечень показателей отчётности в Компании. Оценка возможности получения необходимых показателей в рамках существующей системы отчётности |
3. |
Разработка форм отчётности для каждого управленческого показателя и алгоритма их заполнения |
Формы отчётности для каждого управленческого показателя, алгоритм их заполнения |
4. |
Введение системы дополнительной отчётности, для определения необходимых управленческих показателей с учётом действующей системы отчётности |
Формы дополнительной отчётности и алгоритм их заполнения |
5. |
Формирование целостной системы управленческой отчётности. Проведение необходимых организационных мероприятий. Внедрение в деятельность |
Апробация действия разработанной системы отчётности и её отладка |
Разработка и постановка системы бюджетирования
Для многих Компаний в России бюджетирование как управленческая технология пока ещё остается экзотикой. При этом, именно бюджетирование должно выступать системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму или размер прибыли) и те границы (лимиты затрат), в которых должна держать себя Компания, чтобы быть конкурентоспособной.
В рамках постановки системы бюджетирования мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Анализ действующей системы финансового планирования доходов и расходов Компании, обоснования расходов. Оценка действующей в Компании системы информационного обеспечения |
Описание действующей системы планирования. Выявление и оценка недостатков в обосновании расходов при действующей системе планирования |
2. |
Формирование системы бюджетирования в Компании: · Распределение структурных подразделений по разделам бюджетного процесса и типам бюджетной ответственности; · Формирование бюджетных статей для каждого типа подразделений Компании; · Формирование системы бюджетов структурных подразделений Компании: определение единых форматов бюджетов, периодичности формирования; · Формирование сводного бюджета Компании: оперативный (операционный) и перспективный (прогнозный) бюджет; |
Алгоритм формирования бюджета Компании. Перечень централизованных и децентрализованных расходов. Форматы бюджетов для структурных подразделений и сводного бюджета Компании |
3. |
Разработка системы мониторинга исполнения бюджетов. Определение условий корректировки бюджетов |
Система контроля над исполнением бюджетов и условий корректирования бюджета Компании |
4. |
Определение критериев и оценка результативности исполнения бюджетов |
Система оценки результативности исполнения бюджетов по выделенным критериям |
5. |
Внедрение системы бюджетирования |
Сопровождение системы бюджетирования в действии. Формирование системы контроля над расходами |
Анализ и оптимизация системы ценообразования
Ценообразование — это установление цены на товар или услугу.
Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Сложность состоит в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических.
Оптимальная цена на товар или услугу:
- Обеспечивает рентабельность предприятия;
- интересна покупателю;
- позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне.
В рамках оптимизации системы ценообразования мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Анализ существующей в Компании системы ценообразования |
Выявление сильных и слабых сторон в действующей системе ценообразования. Выявление способов ценообразования. Определение высокорентабельных, низкорентабельных и убыточных продуктов, товаров, услуг |
2. |
Анализ проводимых в Компании мероприятий, направленных на ценовое регулирование: действующая система скидок, рекламные акции и так далее |
Оценка действенности системы ценового регулирования |
3. |
Определение оптимальных методов ценообразования для каждой категории продуктов, товаров и услуг Компании |
Описание и примеры расчёта оптимальных методов ценообразования по категориям |
4. |
Формирование целостной системы ценообразования в Компании |
Документ «Положение о ценообразовании» |
5. |
Проведение организационных мероприятий и разработка документов, необходимых для внедрения системы ценообразования и контроля её эффективности |
План-график организационных мероприятий. Наличие всех необходимых документов |
6. |
Внедрение системы ценообразования |
Апробация системы ценообразования и внесение необходимых изменений и дополнений в «Положение» |
Оптимизация налогов
Законодательство РФ постоянно меняется, и, в потоке рутинной работы, исполнители пропускают законные способы сократить налоговую нагрузку.
Мы проводим аудит налоговой нагрузки с целью выявления способов её законного сокращения. Данная услуга актуальна для предприятий и индивидуальных предпринимателей (ИП), применяющих упрощенную систему налогообложения (6 %; 15 %; патент). Услуга НЕ подходит для предприятия и индивидуальных предпринимателей (ИП) с основным видом деятельности «купля – продажа».
Как это работает
Главный принцип – оптимизация должна быть законна на 100 %.
Шаг 1. Проводим аудит текущей налоговой нагрузки.
Шаг 2. Оцениваем резервы снижения.
Шаг 3. Выбираем вариант сотрудничества:
а) Консультация по оптимизации налогообложения.
б) Возврат излишне уплаченных налогов нашими силами.
Разработка/оптимизация мотивационных моделей для различных категорий сотрудников
Разработка оптимальной мотивационной модели сотрудников – основное условие достижения запланированных результатов работы, эффективный метод оптимизации численности и расходов Компании на заработную плату.
В рамках оптимизации мотивационной модели мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Анализ действующей в Компании системы начисления заработной платы |
Оценка действующей системы начисления заработной платы |
2. |
Определение критериев оценки деятельности подразделений |
Описание критериев оценки деятельности подразделений и способов их расчёта |
3. |
Разработка критериев оценки деятельности работников на основании критериев оценки деятельности подразделения |
Система критериев оценки деятельности работников по группам должностей |
4. |
Формирование системы материального мотивирования по разработанным критериям – разработка мотивационной модели |
Описание системы материального мотивирования работников – «Положение о системе начисления заработной платы» |
5. |
Внедрение разработанной мотивационной модели |
Апробация мотивационной модели. Внесение необходимых изменений и дополнений в «Положение» |
6. |
Сопровождение разработанной мотивационной модели в действии |