Тимбилдинг, итоговые конференции с элементами тренинга, соревнования по paint ball, веревочные куры и даже занятие рафтингом – такие корпоративные мероприятия приводили в пример участники HR-Мастерской. Все чаще тренинги на командообразование «подменяют» корпоративными мероприятиями, имеющими и достигающими определенных целей. Вот не ранжированная десятка лидирующих целей командообразующих мероприятий:
1. Увидеть в других «человеческое» лицо (как правило, это касается руководителей и ТОПов: удивительно приятное превращение серьезных, деловых и строгих в веселых, азартных и доброжелательных).
2. Мероприятие как подарок, награда – обратная связь от руководства.
3. Отдохнуть, обучаясь.
4. Узнать лучше коллег, особенно из других отделов.
5. Узнать лучше себя.
6. Сплотить коллектив.
7. Научиться поддерживать друг друга.
8. Сформировать доверие.
9. Повысить лояльность сотрудников (и Клиентов при их участии в мероприятии).
10. Внутренний PR.
Для того, чтобы разобраться, чем командообразование отличается от корпоративных мероприятий, участники разделились на две группы и получили задание: сформулировать максимально точное определение понятия «команда» и представить его в виде скульптуры. Что ж справились на отлично! И дефиницию по науке дали, и скульптуры по всем законам строительства и архитектуры построили! Первая группа, превратившись в команду гребцов, сидя в одной лодке, под управлением лидера дружно двигалась к командной цели. Вторая – соединила всех участников в мощный легкокрылый самолет и так же дружно направила всех к своей цели. (См. фото). Владимирова Татьяна, директор компании Транс Бизнес Консалтинг-Юг поделилась опытом и наработками по теме командообразование. Особый интерес участников вызвали критерии команды, особенно сработанность и сплоченность, их взаимосвязь и влияние на результат командной работы. Многие участники отметили, что в этом одно из основных отличий мероприятий от реального командообразования. Соревнования, отдых, тимбилдинг сплачивают. При этом для результативной командной деятельности необходима сработанность группы людей. Это особая цель и, соответственно другие инструменты ее достижения. Хорошенько поработав и получив информационный заряд, участники подкрепились вкусной пиццей, которую специально по случаю «последнего звонка» приготовили организаторы. Но это оказался не единственный сюрприз! Каждый получил возможность стать участником беспроигрышной лотереи: выбрав номер на удачу, получил адресное пожелание в стихах и сувенир на память! Звенит последний звонок, звучат слова благодарности, пожелания активного отдыха, обещание вернуться в сентября с новыми идеями, целями и знаниями. До встречи, друзья! Беззаботного отдыха, не жаркого солнца и незабываемых впечатлений!