Тема первой половины учебного дня: Как эффективно организовать процесс подбора персонала - злободневна и актуальна для любой Компании.
Используя в качестве основы для обсуждения методику «Интеллект-карта», Артур Тучков – ведущий 2-го модуля программы – предложил участникам для обсуждения и анализа следующие вопросы:
• Как выбрать наиболее эффективные источники привлечения персонала?
• Как планировать и грамотно работать с потоком кандидатов?
• Как правильно распределить ответственность за подбор персонала?
• Как грамотно осуществлять обратную связь с кандидатом в процессе отбора?
Поскольку все участники обсуждения (и ученики, и ведущий) имеют опыт подбора сотрудников для своих Компаний, получился обмен очень полезными «тонкостями» и «хитростями», которые нарабатываются только на практике, и о которых точно невозможно прочитать ни в одном учебнике.
Подбор персонала – дело непростое, в условиях дефицита рынка труда – особенно. Поэтому сегодня для любой Компании актуален вопрос о том, как удержать принятых сотрудников.
И тогда перед сотрудниками служб персонала встает задача формирования эффективной системы адаптации персонала. Обсуждению вопроса о том, как решить эту задачу грамотно, и была посвящена вторая половина учебного дня.
Ведущая 3 модуля Елена Миронова рассказала участникам о том, что такое адаптация с точки зрения сотрудника и с точки зрения организации. Тренер сделала акцент на том, что основы успешной адаптации будущего сотрудника закладываются уже в процессе подбора. Вместе участники сформировали перечень вопросов, которые важно обсуждать с кандидатом в процессе собеседования. Новым сотрудникам адаптироваться приходится к разным аспектам жизни в организации: к новым должностным обязанностям, к новой системе деловых взаимоотношений, к новому коллективу, к новому графику работы, к новым бытовым условиям. Важно не упустить ни один из этих аспектов адаптации. Как наполнить содержанием каждый из них, участники смогли обсудить в ходе выполнения упражнения. Разговор шел и о том, что для разных категорий сотрудников должны быть грамотно расставлены приоритеты по видам и срокам адаптации.
И, конечно, немаловажный для любой организации вопрос: Кто должен участвовать в процессе адаптации нового сотрудника? Говорили о том, как грамотно выстраивать взаимодействие службы персонала, линейных руководителей и наставников в процессе адаптации, как распределять зоны ответственности за эффективную реализацию этого процесса, и как совместными усилиями достигать желаемого результата - вывести нового сотрудника в минимально короткие на уровень его максимальной эффективности.
HR-школа набирает обороты. Всем заинтересованным в получении новых знаний и практических HR-инструментов еще не поздно к нам присоединиться!
СМОТРЕТЬ ФОТО С HR-ШКОЛА НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ!: БАЗОВЫЙ КУРС. МОДУЛИ 2 И 3