Управленческий консалтинг
Деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности деятельности организации. Наши специалисты обладают высоким уровнем профессиональной квалификации, имеют личный успешный опыт управления в разных сферах экономики. Это позволяет нам оказывать помощь нашим Клиентам в решении широкого спектра управленческих задач.
Описание и оптимизация бизнес-процессов организации
Эффективно организованные бизнес-процессы выступают залогом успешности и конкурентоспособности бизнеса. Чтобы адекватно реагировать на изменения внешней среды и в любых условиях оставаться конкурентоспособной, Компании нужно регулярно пересматривать свои бизнес-процессы. Оптимизация бизнес процессов приобретает особую актуальность, когда результаты деятельности отдела (подразделения, Компании) не устраивают руководителя; когда возрастает затратная часть бизнеса, а доходная не растет; когда Клиенты выбирают не Вас, а Ваших конкурентов; когда снижается контроль и управляемость процессами; когда нарастает недовольство и повышается текучесть персонала.
В рамках оптимизации бизнес-процессов мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Определение критериев оптимизации выделенных бизнес-процессов |
Критерии оптимизации каждого бизнес-процесса |
2. |
Изучение и анализ бизнес-процессов в формате «как есть» |
Схемы бизнес-процессов и предложения по их оптимизации |
3. |
Оптимизация бизнес-процессов по заданным критериям |
Схемы и описание бизнес-процессов в формате «как надо» |
4. |
Внедрение в деятельность изменений в соответствии с «новыми» бизнес-процессами |
Наладка и корректировка бизнес-процессов, внесение необходимых изменений в схемы и описание |
5. |
Разработка (корректировка) документов, регламентирующих деятельность персонала в соответствие с оптимизированными бизнес-процессами |
Должностные инструкции Стандарты деятельности |
6. |
Внедрение в деятельность персонала регламентирующих документов |
Освоение сотрудниками функций и работ в соответствие с оптимизированными бизнес-процессами. Выполнение деятельности в соответствии с Должностными инструкциями и Стандартами деятельности |
7. |
Внесение изменений в регламентирующие документы по результатам внедрения (в случае необходимости) |
Утверждённые должностные инструкции и Стандарты деятельности |
Оптимизация организационной структуры
Эффективность современной Компании в значительной мере определяется организованностью её системы управления. В условиях экономической нестабильности и динамичных изменений рыночных условий важно оперативно оценивать стратегию развития Компании, и, соответственно, корректировать деятельность всех элементов системы в направлении выбранной цели. А это значит - своевременно проводить организационные изменения, устранять лишние и неэффективные структурные звенья, чётко закреплять полномочия и зоны ответственности, повышать уровень организационного порядка и отдачу от каждого сотрудника.
Оптимизация организационной структуры необходима, когда:
- работу, которую должен делать один, делают несколько человек;
- есть работы, которые не делает никто;
- деятельность сотрудника (подразделения) неэффективна;
- необходимо оптимизировать расходы на персонал без потери качества работы.
В рамках оптимизации организационной структуры мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Анализ оргструктуры Компании «как есть» и существующих функциональных связей между подразделениями |
Цель и функции каждого подразделения Компании в формате «как есть» |
2. |
Выделение основных бизнес-процессов |
Перечень основных бизнес-процессов, их схематическое описание в формате «как есть» |
3. |
Оптимизация бизнес-процессов по заданным критериям |
Перечень и структура бизнес-процессов в формате «как надо», их схематическое описание |
4. |
Оптимизация организационной структуры Компании в соответствии с бизнес-процессами «как надо» |
Схема и описание организационной структуры предприятия в формате «как надо» |
5. |
Разработка Положений о подразделении |
Положение о подразделении в соответствии с бизнес-процессами и оргструктурой |
6. |
Разработка регламентирующих документов: Должностных инструкций, Стандартов деятельности (в соответствии с организационной структурой в формате «как надо») |
Должностные инструкции и Стандарты деятельности |
7. |
Внедрение в деятельность работников регламентирующих документов |
Освоение работниками регламентирующих документов. Выполнение деятельности в соответствии с Должностными инструкциями и Стандартами |
8. |
Внесение изменений в регламентирующие документы по результатам внедрения (в случае необходимости) |
Утверждённые Должностные инструкции и Стандарты деятельности |
Разработка локальных нормативных актов организации (положений, должностных инструкций, стандартов деятельности)
В каждой организации – в одной меньше, в другой больше – существуют свои локальные нормативные акты. Это различные положения, инструкции, правила и т. п. В этих документах организация отражает, регламентирует свои действия, свою позицию в отношении того или иного вопроса. Такое «местное» законодательство облегчает процесс взаимодействия руководителя и коллектива, определяет права и обязанности обеих сторон трудового процесса.
Мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Анализ действующей в Компании системы локальных нормативных актов (ЛНА) |
Определение соответствия имеющейся системы локальных нормативных актов требованиям законодательства, актуальным целям и задачам Компании |
2. |
Определение перечня ЛНА, необходимых для разработки |
Перечень ЛНА |
3. |
Разработка ЛНА. Внесение изменений в действующие регламентирующие документы |
Разработанные проекты документов |
4. |
Утверждение разработанных ЛНА |
Утверждённые Должностные инструкции и Стандарты деятельности |
5. |
Внедрение в деятельность работников регламентирующих документов |
Освоенные работниками регламентирующие документы. Реализация деятельности в соответствии с ЛНА |
Формирование ценностной модели Компании, её Миссии. Разработка и внедрение Корпоративного Кодекса организации
У каждого из нас есть своя жизненная миссия, свои принципы, ценности и правила. Мы не всегда их осознаем, но именно они незримо ведут нас по жизненному пути к достижению реальных результатов. Организации, как и люди, движимы своей миссией и своими ценностями. Они определяют принципы и правила ведения бизнеса, ту позицию, которой владельцы бизнеса и руководители Компании строго придерживаются в отношениях со своими Гостями, партнерами, конкурентами, сотрудниками. Они формируют нормы поведения, которые разделяет и которых придерживается большинство сотрудников организации.
Трудно поверить, но именно миссия и ценности наполняют особым смыслом деятельность организации, создают ей конкурентную привлекательность, влияют на выбор целей и успешное их достижение.
Сформулированные Миссия и Ценности Компании помогают формировать идеальный образ Компании, становятся своеобразной визитной карточной бизнеса. А это одинаково важно как для действующих и успешных организаций, так и для Компаний-новичков, как для крупных Корпораций, так и для Компаний малого и среднего масштаба бизнеса.
Миссия и Ценности Компании фиксируются в Корпоративных документах, которые выступают основой для последовательного формирования Целей, Стратегии, разработки функций, построения бизнес-процессов, и т.д.
Мы выполняем следующие виды работ:
№ |
Содержание работы |
Результат |
1. |
Формирование рабочей группы для участия в разработке Миссии и Ценностей Компании (собственники бизнеса, топ-менеджмент Компании) |
Список рабочей группы |
2. |
Проведение стратегических сессий с топ-менеджментом и собственниками бизнеса |
Сформулированные Миссия, Цель, Задачи, Принципы, Ценности Компании |
3. |
Проведение анкетирования сотрудников Компании |
|
4. |
Изучение и анализ истории Компании, традиций, ритуалов, атрибутов и так далее |
|
5. |
Определение перечня Корпоративных документов (Корпоративного Кодекса, Корпоративных стандартов и др.), согласование их структуры и содержания с учётом сформулированной Миссии, Целей, Задач, Принципов и Ценностей Компании |
Перечень Корпоративных документов для разработки. Согласованная структура Корпоративных документов |
6. |
Разработка проекта текста Корпоративных документов |
Первая редакция Корпоративных документов |
7. |
Согласование окончательной редакции текста Корпоративных документов |
Корпоративные документы |
8. |
Разработка программы внедрения Корпоративных документов в деятельность Компании |
Утверждённая Программа внедрения Корпоративных документов |
9. |
Участие в реализации программы внедрения |
Понимание и принятие каждым сотрудником Миссии, Цели, Задач, Принципов, Ценностей Компании, а также соблюдение норм и правил, прописанных в Корпоративных документах |