Описание
ЦЕЛЬ: Освоение прикладных инструментов и формирование навыков конструктивного разрешения сложных конфликтных ситуаций.
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА: Тренинг-практикум, направленный на индивидуальную отработку навыков конструктивного разрешения сложных конфликтных ситуаций с учетом личностных особенностей участника и опыта его взаимодействия. Формат обучения: мини-группа (до 4 человек).
Обучение строится по следующей схеме:
- Прояснение запроса: сбор и анализ информации о реальных конфликтных ситуациях, с которыми сталкивается участник обучения в процессе профессиональной деятельности. Возможно, предварительно, с учётом мнения руководителя.
- Оценка навыка поведения в конфликтной ситуации «как есть»: разыгрывание конфликтной ситуации в формате ролевой игры. Самоанализ. Видео-анализ с подробным разбором стратегии, тактики, конкретных приёмов и результата решения конфликта. Обратная связь + фиксация сформированных навыков и рекомендаций по развитию.
- Теоретический блок на тему "Управления конфликтами": ознакомительно фундаментальные знания и усиленный акцент на освоение инструментов, навыков, рекомендованных по итогам оценки.
- Практические задания и упражнения на отработку полученных новых знаний, техник, приёмов конструктивного решения конфликтных/спорных/сложных ситуаций.
Кейсы для практической отработки навыков моделируются на основе реальных конфликтных ситуаций из практики работы участника (предварительная подготовка перед тренингом). В процессе тренинга участник проходит до 4 таких циклов.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
1 Блок.
Причины и природа сложных конфликтных ситуаций
- Кейс "Конфликтная ситуация № 1".
- Видео-анализ и обратная связь участнику.
- Теоретический блок:
- Что такое конфликт, критерии конфликта, этапы развития конфликта.
- Природа конфликта: почему люди конфликтуют? Как формируются стереотипы поведения в конфликте.
- Причины конфликта: объективность и субъективность в конфликте.
- Способы решения конфликта в зависимости от причины.
- Ключевые коммуникативные техники – фундамент бесконфликтного взаимодействия.
- Задания и упражнения на отработку новых знаний: диагностика стиля поведения в конфликте; практика определения причин реальных производственных конфликтов; варианты решения конфликта в зависимости от причин – разработка и апробирование на практике; актуализация коммуникативных знаний и техник.
2 Блок.
Управление эмоциями в сложных конфликтных ситуациях
- Кейс "Конфликтная ситуация № 2".
- Видеоанализ и обратная связь участнику.
- Теоретический блок:
- Реакции и эмоции в конфликтных ситуациях.
- Принятие себя, принятие других – основа управления конфликтами.
- Техники управления своими эмоциями, как сохранить "самообладание".
- Техники конструктивного реагирования на эмоции другого человека, как успокаивать, а не раздражать?
- Задания и упражнения на отработку новых знаний: диагностика стрессоустойчивости в конфликте; освоение техник управления собственными эмоциями; практика отработки алгоритма взаимодействия с недовольными/агрессивными/раздраженными клиентами.
3 Блок.
Внесение конструктивных предложений для разрешения конфликта
- Кейс "Конфликтная ситуация № 3".
- Видео-анализ и обратная связь участнику.
- Теоретический блок:
- Цели и интересы в конфликте.
- Борьба за "прошлое", "настоящее" и "будущее". За что нужно бороться в конфликте? Когда борьба бессмысленна? Как от борьбы перейти к сотрудничеству?
- Внесение предложений для конструктивного разрешения конфликта.
- Аргументация в конфликте: какие аргументы решают конфликт.
- Задания и упражнения на отработку новых знаний: практика формулировки цели и прояснения интересов «второй» стороны; освоение приёмов перевода борьбы за прошлое в настоящее (договоренности) и будущее (перспективы сотрудничества); формирование банка взаимовыгодных предложений; практика отработки навыка аргументации.
4 Блок.
Индивидуальность в сложных конфликтных ситуациях
- Кейс "Конфликтная ситуация № 4".
- Видео-анализ и обратная связь участнику.
- Теоретический блок:
- Личностные особенности участников конфликта: как распознать и учитывать во взаимодействии.
- Как предупреждать конфликты.
- Трансформируем мышление: от негатива к позитиву, от ограничений к возможностям.
- Задания и упражнения на отработку новых знаний: классификация типов «сложных» клиентов, партнёров; разработка и апробирование на практике алгоритма взаимодействия с разными типами «сложных» клиентов; формирование банка правил, установок, техник, позволяющих предупредить конфликт; практика трансформации мыслей, опыта и решений.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 12 часов, два дня по 6 часов с обязательным заданием на самостоятельную отработку, закрепление знаний и техник.
ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГА:
Владимирова Татьяна – сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по организационному развитию, директор "Транс Бизнес Консалтинг-Юг".
Кубрак Алексей – сертифицированный бизнес-тренер, фасилитатор, победитель конкурса «Тренерское мастерство» (г. Москва , 2013 год).
Регистрация и информация по телефонам:
(861) 251-13-90; 8 918-222-88-02
Е-mail: tbk@tbk.com.ru Сайт: тбк-юг.рф
Обзоры
Отзывов пока нет.