г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Кнут и/или пряник: как эффективно поощрять и наказывать подчинённых

Твой бизнес кофе
Не спеши реагировать на «безобразия»: увидев нечто неправильное, не спешите наказывать. Обозначьте, что увидели и пригласите участников к себе – допустим к 17.00 или на удобное время на следующий день. Часто бывает трудно сразу охватить ситуацию в комплексе взаимосвязей. Пауза позволит получить дополнительную информацию из других источников и точно выявить причины, не пытаясь воевать с последствиями оных. Иначе наказание будет не только неэффективным, но и несправедливым или фрагментарным. Максимально уместная, на мой взгляд «пауза» по ситуации, не требующей специального профессионального расследования: до 3 дней. Не наказывайте в гневе: проступки сотрудников не вызывают положительных  эмоций. А, наоборот, гнев, досаду, раздражение, обиду и т.п. Причём бывает, что и в «коктейле». Это естественно. Но – неправильно. Если начать процедуру наказания в таком состоянии, то вы никогда не получите нужного результата. Эмоции вы, таким образом, «слить» можете, а вот наказать справедливо – нет. Прежде чем приступать к наказанию, нужно успокоиться и восстановить полный контроль над своими эмоциями. Кстати, это ещё одна причина не спешить реагировать на «безобразие». В процессе наказания не читайте «мораль»: это довольно распространённая ошибка. Пока вы поучаете, распекаете или обличаете подчинённого, он или тихо звереет, или расстраивается, или терпеливо пережидает поток вашего красноречия, размышляя о своём. «Мораль» не может побудить человека изменить свою точку зрения. Для этого нужны вопросы, так как именно оные заставляют человека включить мозг. Наказание заканчивается после завершения наказания: это не тавтология. Типичная ошибка: после наказания руководитель начинает «добивать» подчинённого. Косыми взглядами, постоянными напоминаниями, поражением в правах и т.п. Что не даёт подчинённому надежды на исправление. Одни при таком режиме уходят в депрессию, другие в конфронтацию. Что нам с вами не надо. Борьба, а не война: в процессе наказания всегда происходит некая психологическая борьба, вызванная тем, что наказываемый – естественно – не хочет видеть ситуацию в правильном свете. Но руководитель, увидев попытку борьбы, начинает войну. Результат борьбы: изменение позиции. Результат войны: уничтожение или порабощение противника. Вопрос: какой результат нам нужен? Что делать, если свою ситуацию вы можете описать так «Мы их наказываем, наказываем а что толку?» Правильное применение наказания не требует повторения. Если не получается – не надо искать другие способы влияния, надо менять режимы воздействия и оттачивать искусство наказания. Да, этому можно и нужно учиться. Где взять время? Руководитель не обязан работать, но обязан управлять. Именно этого ждёт от него компания. Результаты нужно получать не через свою пахоту, а через управление подчинёнными. Если вы пересмотрите свои приоритеты – от работы к управлению – то и время найдётся. Тем более, что «волшебных таблеток» в управлении нет.
Александр Фридман "Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых" Журнал "Коммерческий Директор" Октябрь 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

11 648 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress