В предыдущей публикации мы перечисли набор ключевых компетенций руководителя для эффективного управления работой подчинённых. Сегодня остановимся подробнее на одной из них. Итак, компетенция Делегирование.
Назначение компетенции
Применяется для передачи подчинённым работы, а также ответственности и полномочий. С одной стороны, эта компетенция относится к числу тех, которые используются наиболее часто, с другой – именно с ней связано наибольшее количество управленческих ошибок.
Ключевое условие эффективного применения
Делегирование должно производиться в том формате, который учитывает такие факторы, как:
- сложность, новизну и значимость работы;
- знания, опыт, личностные особенности и отношение к работе подчинённого.
Если вас не устраивает уровень подчинённого, то его надо или развивать до требуемого, или уволить. Но до тех пор, пока этот сотрудник ещё работает у вас, постарайтесь правильно конфигурировать формат делегируемой работы.
Основная ошибка
Руководитель, делегируя работу, основывается на том, что он сам выполнил бы работу хорошо, если бы ему делегировали её в аналогичном формате. При этом реальное состояние подчинённого не учитывается.
ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, А ТАКЖЕ О ТОМ, КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В ЕЁ ПРИМЕНЕНИИ, ВЫ СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА СЕМИНАРАХ АЛЕКСАНДРА ФРИДМАНА В КРАСНОДАРЕ «ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТ РУКАМИ СОТРУДНИКА», 16 ИЮНЯ 2018 ГОДА И «КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАННОЙ РАБОТЫ» , 17 ИЮНЯ 2018 ГОДА.
И, напоследок, улыбнитесь…
Купил книгу про эффективное управление. В первой главе написано, что нужно больше полномочий делегировать другим. Дальше дочитывает мой зам.