Исследуя вопрос делегирования, руководителям и подчинённым задавали всего один вопрос. Наиболее популярные ответы на каждый из них предлагаем оценить: характерны ли такие ответы для Вас? Как Вы ответили бы на данные вопросы?
Почему руководители не спешат делегировать полномочия?
- Неумение планировать: заложить достаточно времени для реализации обязанностей усилиями другого человека.
- Ограничивающее убеждение перфекциониста: лучше меня никто не сделает.
- Отсутствие подчинённых, способных качественно выполнить делегированные обязанности.
- Неумение определить: что можно делегировать, а что – нельзя.
- Недоверие подчинённым.
- Опасение того, что подчинённые слишком быстро приобретут высокую компетенцию.
- Страх потерять/снизить свой авторитет, статус, значимость.
- Неготовность к ошибкам подчинённого.
- Нежелание отдавать работу, которой руководитель сам хорошо владеет.
- Неумение консультировать подчинённых и управлять ими.
Почему подчинённые не спешат брать на себя делегированные полномочия?
- Нежелание и/или неготовность брать на себя ответственность.
- Недостаточная уверенность в себе, в своей компетентности.
- Дефицит информации.
- Страх допустить ошибку.
- Страх перед возможной критикой.
- Имеющийся негативный опыт.
- Опасение, что однажды выполненная обязанность станет постоянной нагрузкой.
- Недостаточный положительный отклик на успешно выполненные поручения.
- Отрицательная атмосфера в коллективе: выполнять делегированные обязанности - расценивается как «выслуживаться».
- Делегирование полномочий не является мотивирующим воздействием для конкретного сотрудника.
ПОДРОБНЕЕ О КЛЮЧЕВЫХ УСЛОВИЯХ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ВЫ СМОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА СЕМИНАРАХ АЛЕКСАНДРА ФРИДМАНА В КРАСНОДАРЕ
16 ИЮНЯ 2018 ГОДА
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТ РУКАМИ СОТРУДНИКА
17 ИЮНЯ 2018 ГОДА
КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАННОЙ РАБОТЫ
И, напоследок, улыбнитесь…
Делегируя полномочия, БУДЬ ГОТОВ: в случае неудачи взять ответственность на себя. В случае успеха — отдать его непосредственному исполнителю.