На тренинге продаж Участник спросил Тренера:
— Чтобы продавать, нужно встретиться с Клиентом. Научите, как прорваться через секретаря?
— Прорваться? — улыбнулся Тренер. — Хорошее слово…
Он повёл участников за собой в большой зал, расставил половину из них в цепь поперёк зала и велел взяться за руки. Остальным дал задание: попасть на другую половину зала.
Некоторые попытались разорвать преграду силой, но им противостояли не менее сильные партнёры. И никому из тех, кто применил силу, попасть на другую сторону зала не удалось.
Другие подходили, вскрикивали, сделав вдруг испуганное лицо, глядя за спину «противнику». Некоторым из них удалось проскочить, пользуясь испугом партнера.
Третьи подходили и начинали щекотать руками «преграду». Так им удавалось преодолеть её.
Четвёртые не применяли ни силу, ни хитрость, ни щекотку. Они о чём-то увлечённо говорили с теми, кто их не пускал. Часть из них тоже прошла на другую половину зала. Подведя итоги упражнения, Тренер попросил каждого участника ещё раз в точности повторить свои действия, прорываясь через преграду.
Результат был следующий:
Силой ничего не добились, никто не прорвался.
Тем, кто обманул в прошлый раз, теперь никто не верил. Они также остались ни с чем.
Когда те, кто вчера щекотал своих соперников, только приблизились к «преграде», они, искусно защищая свои бока руками, теснее сжали ряды и никого не пропустили.
Те же, кто в первый раз уговорил пропустить их, на этот раз, справились с задачей ещё быстрее.
— Вы всё видели сами, — сказал Тренер — Силой ничего не добьёшься, обманом и смехом добьёшься, но только однажды. А налаженный контакт и сила убеждения усиливаются со временем.
И, напоследок...
Сначала убедись, а потом уж убеждай!