Лидер не может существовать без ведомых. Чтобы играть роль лидера, нужен хотя бы один ведомый. Обычно так и бывает в начале. Для того, чтобы научиться играть роль лидера, надо найти хотя бы одного ведомого, желательно сверстника.
У людей, одаренных лидерскими качествами, это происходит само собой. Но это не значит, что другим людям не дано стать лидерами Для них можно предложить следующую технологию обретения первого ведомого.
- Определите из всех дел, которые вам приходилось делать, такое, которое вам больше всего по душе и которое получается лучше других дел.
- Укрепитесь и совершенствуйтесь в этом деле до такой степени , что - бы оно получалось у вас лучше, чем у окружающих.
- Найдите среди своих знакомых такого человека, которому нравится заниматься этим делом, но у которого оно получается хуже, чем у вас.
- Предложите этому человеку заниматься таким делом вместе или хотя бы начните давать ему советы, как достигать в этом деле лучших результатов.
- Таким образом вы, хотя бы на время, получаете ведомого.
- Закрепите свою роль лидера по отношению к ведомому ритуалами.
- Сделайте так, чтобы окружающие стали свидетелями исполнения вами этих ролей: вы - лидер, он - ведомый. Тогда в глазах окружающих вы будете человеком, обладющим лидерскими качествами.
- Когда вы войдете во вкус роли лидера, тогда и в других делах со многими другими людьми вам будет относительно легко занять лидерскую позицию – ведь большинство людей по характеру ведомые.
Только тогда человек и получает статус лидера в социуме.
Родители, которые хотят воспитать ребенка лидером, обеспечивают ему фору перед другими детьми – дефицитными игрушками, веселыми мероприятиями, а также подбором ведомого, который с удовольствием готов идти за каким-нибудь лидером, но сам на лидерство абсолютно не претендует (как правило, им бывает младший по возрасту или слегка заторможенный ребенок).
И напоследок улыбнитесь…
Говорят, что, когда в России в дореволюционные времена барчук – малолетний сын барина, будущий офицер, а, значит, и будущий лидер, - играл с дворовыми детьми, они должны были слушаться его, тем самым подыгрывая ему в роли ведомых, а если не слушались и не подыгрывали, их пороли на конюшне.