– Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь?
– Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель.
Ученик продолжил:
– Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время…
– А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство.
– Ну… я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.
– И на что ты потратишь сэкономленное время? - спросил Учитель.
– Ну, я ещё не думал... Например, закончу начатые дела, возможно, встречусь с новым поставщиком...
– Ты даже точно не знаешь, как используешь время. И уж, тем более, не считал, будет ли выгода от этого. А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель.
Ученик опустил голову и задумался.
– И ещё, - добавил Учитель, смягчив голос. Будь осторожнее с советами: их дают одни люди, а выполняют другие.
– Благодарю Вас, Учитель, я всё понял. Я знаю, что и как мне делать.
И напоследок, улыбнитесь...
На собеседовании:
— Что Вы считаете своими плюсами?
— Произведение двух моих минусов.