Крайне важно было определиться с самим понятием - Ценности. Ведь каждый из нас вкладывает в это понятие как-то свой заветный смысл. Участники смогли поразмышлять над системой личностных ценностей, поработав с предложенной ведущим техникой «Чистый лист бумаги».
Один из ключевых вопросов в ценностном управлении – как сопоставить индивидуальные ценности каждого сотрудника и ценности компании, как сделать их совместимыми. Приходя на работу в Компанию человек приобретает новую социальную роль - Сотрудник Компании, под которую Компанией формируется набор корпоративных ценностей, и их сотруднику необходимо кропотливо и тщательно прививать. По определению Константина Харского есть только один способ делать это – «терпеть и продолжать об этом говорить». Участники обсуждали предложенные ведущим техники «привития ценностей», такие как личный пример, storytelling, «разбор полетов», «порка», а в некоторых из них попробовали сразу и поупражняться.
Также Константин познакомил участников со своей авторской типологией ценностей и возможностями ее применения как в менеджменте, так и в жизни.
Невозможно не отметить совершенно особенную манеру и стиль ведения тренинга Константина Харского. Многочисленные истории, метафоры, байки, рассказанные бизнес-тренером, помогали делать процесс обучения простым и доступным, иллюстрировали сложные идеи и понятия, стимулировали мышление и мотивировали участников.
Конечно, тема Ценностей сложна и неисчерпаема. Многие участники отмечали, что тренинг не только дал ответы на вопросы, но и «спровоцировал» новые, подтолкнул к размышлениям о себе, о компании, о личностных и корпоративных ценностных приоритетах.
Пожелаем участникам тренинга успехов на нелегком пути осознания ценностей, и на не менее сложном пути управления бизнесом через ценности!