Менеджеры, проводящие собеседования, часто пытаются понять, впишется ли кандидат в корпоративную культуру компании. От этого во многом зависит как он будет работать. Определить соответствие культурным нормам непросто: специалисты часто оценивают по очевидным, но маловажным характеристикам, например, по одежде или прическе, и в итоге набирают однотипных сотрудников.
Чтобы нащупать более надежные критерии оценки культурного сходства, ученые попросили претендентов на вакансии в технологичной компании средней величины развернуто ответить на три вопроса. Используя стандартный анализ текста, исследователи сравнили эссе 353 соискателей, которых в итоге приняли на работу, с 11 234 сочинениями тех, кто не получил желаемую должность. У успешных кандидатов обнаружилось сходство в использовании языка. В частности, они втрое чаще других упоминали в эссе название компании. Оказалось, что приближение к «языку компании» на одно стандартное отклонение повышает шансы быть принятым на работу на целых 20%.
Дополнительное исследование, в ходе которого были изучены, в том числе, электронные письма новых и старых сотрудников, показало: лингвистическое сходство — признак того, что новички вживутся в корпоративную культуру. «Полученные результаты указывают на то, что язык соискателя подает ярко выраженные культурные сигналы, отличающиеся от тех, на которые обычно ориентируются интервьюеры», — пишут исследователи.
И, напоследок...
В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами.