Признанный теоретик лидерства Джон Гарднер, чьи идеи вдохновляли не одно поколение руководителей, говорил, что положительные изменения редко начинаются со слепой веры или наивности, но они НИКОГДА НЕ начинаются с отчаяния или пораженческих настроений.
«Первая и главная задача лидера — никогда не терять надежду, — писал он. — Нужно верить в себя и в свое будущее, но не нужно думать, что в жизни все просто». Можно сказать, лидеры помогают тем, кто рядом с ними, быть реалистами — и оптимистами. Но как руководителю компании или команды поддержать боевой настрой коллег, когда всем трудно? Как не терять надежды, когда все кажется безнадежным? Вот несколько советов на основе идей ведущих специалистов в области теории организаций, управления инновациями и даже медитации, которые помогут вам настроиться на позитивную картину будущего.
Укрепляйте личные отношения - выделяйте на это время в нескончаемой цепочке текущих дел и поиска новых идей. Говорите с подчинёнными на важные для них темы, рассказывайте интересные новости, смешные случаи, истории из личной жизни/опыта. Поздравляйте с днём рождения, делайте комплименты, здоровайтесь рукопожатием, искренне радуйтесь встрече. Личный и эмоциональный контакт с руководителем помогают команде держаться и не терять настрой.
Удерживайте в фокусе внимания тех, кто находится в радиусе 1 метра от Вас, не стремитесь переделать мир, компанию, подразделение в целом. Сконцентрируйтесь на работе с конкретным клиентом, пациентом, своими сотрудниками и командами. Та часть реальности, на которую мы, в большинстве случаев, можем повлиять, это наше непосредственное окружение. Чтобы противостоять натиску негатива, не пропускайте ни одной позитивной новости!
Проводите с отделом мероприятия в Zoom по поводу каждого нового привлеченного клиента, по заключённому договору, росту (даже незначительного) показателя. Человеку свойственно более живо реагировать на плохие события и отрицательные эмоции, чем на хорошие и положительные. Чтобы помочь команде сохранять оптимистичный настрой подчеркивайте (пусть даже преувеличенно) обнадеживающие сюжеты и положительные изменения.
Делайте информационные рассылки с перечислением положительных новостей, чтобы команде было легче отойти от неудач. И к себе относитесь точно так же. Вместо того чтобы расстраиваться из-за саркастического комментария в соцсети, прокрутите ленту вниз и перечитайте четыре хвалебных отклика;)
И, напоследок…
Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля.