г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых

Твой бизнес кофе
За что можно наказывать? Наказывать можно только за проступок: неправильное действие в ситуации, когда правильное действие чётко определено. Ошибка: неправильное действие в ситуации, когда определение правильного действия отсутствует. Отсюда: нельзя наказывать за отсутствие инициативы, недогадливость, несоответствие вашим ожиданиям, соблюдение правил – мол, нечего прикрываться правилами, думать надо – и т.п. Я специально акцентирую внимание на наиболее часто встречающихся управленческих  «ляпах». Если руководитель хочет чтобы подчинённый что-то сделал, то он должен не забыть о своей обязанности: поставить задачу. В формате, соответствующем возможностям подчинённого. Если вас не устраивает квалификация подчинённого, то не забудьте: за неё отвечаете вы. Не «он до сих пор не умеет», а: «я до сих пор не научил». Нерентабельно учить? Увольте и/или установите «входной фильтр», чтобы в компанию попадали только те, чья квалификация изначально соответствует вашим ожиданиям.
Почему подчинённые совершают проступки? Основным источником нарушений является отнюдь не злой умысел. Подавляющее большинство проступков совершается потому, что подчинённые полагают, что… имеют право решать какие правила и обязательства стоит соблюдать. Почему они так полагают? Видимо, в системе управления структурой – неважно, компания это или отдел – полномочия о праве отмены/коррекции ТЗ (технического задания) не обозначены, а сами правила либо чётко не сформулированы, либо их нарушение – с точки зрения сотрудников – ничем существенным не грозит. Человек не делает того что положено – написано в правилах или предписано руководителем или им самим обещано – потому что не видит проблемы как в самом недеянии – или несвоевременном деянии – так и в возможных последствиях оного. В его «картине мира» это так. Иначе он бы никогда не совершил проступка.
Александр Фридман "Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых" Журнал "Коммерческий Директор" Октябрь 2013 Продолжение следует...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

11 512 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress