г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых

Твой бизнес кофе
О наказаниях: тема востребованная, но одновременно практически нигде не раскрываемая. Есть огромное количество материалов о том как: вдохновлять, окрылять, воодушевлять, направлять, радовать и мотивировать. Попробуйте найти в учебниках по  менеджменту главу «Как эффективно наказывать подчинённых». Не сможете. Получается что картинка какая-то неполная. Либо предполагается, что подчинённые вообще не должны наказываться и руководитель должен постоянно работать в образе долготерпеливого и всепрощающего Будды, либо – что руководитель должен учиться этому сам. И «неизвестным науке способом». И тот и другой вариант выглядят неинтересно, поэтому попробуем, по возможности, закрыть сей досадный пробел в «карте» менеджмента.
Об отсутствии «волшебных таблеток»
Существует ли «Абсолютное оружие» в управлении? Нет. Результат достигается правильным применением правильно подобранного набора управленческих компетенций. Филигранное – даже владение одной или двумя не даст руководителю ничего. Метафорический образ: многорукий Шива. Но не пашущий за всех, а – управляющий. Умение наказывать является – в моей системе управления  – одной из составляющих компетенции «Оперативное лидерство». Две других составляющих: умение поощрять и умение нормировать (через «реперные точки» своего собственного поведения, иначе говоря – примером). К сожалению, довольно часто к поиску наиболее болезненных «плетей» обращаются те, кто в принципе не умеет управлять, устают от тех несообразностей, которые – что совершенно естественно - творятся в коллективе и уповают на наказание как на последнюю надежду. Кроме того, любой руководитель работает в системе корпоративного управления и если оная плохо настроена то – опять-таки – умение наказывать хоть и будет некоторым подспорьем, но не позволит эффективно решать управленческие задачи в долгосрочной перспективе. Разумеется, умение наказывать нельзя обрести, прочитав «рецепт» или «формулу». Есть набор принципов, которые нужно осваивать на практике и делать выводы на основании полученной обратной связи. И: все принципы, которые я излагаю, уместны в операционной управленческой системе «регулярный менеджмент».
Александр Фридман "Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых" Журнал "Коммерческий Директор" Октябрь 2013 Продолжение следует...
И напоследок улыбнитесь... Хорошо откнутованный народ в прянике не нуждается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

11 640 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress