г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Конкуренция — шпоры или тормоз для творчества?

Твой бизнес кофе

Творческой работой люди часто занимаются в конкурентной среде: фирмы соревнуются за проекты, предприниматели пляшут перед венчурными инвесторами. Ученые разошлись во мнениях, как состязание влияет на креативность: по мнению одних, оно вдохновляет творцов на необходимый для инноваций риск, другие же считают, что оно подавляет внутренние стимулы к творчеству, зажимая «творческую жилку». Новое исследование показывает, что соревнование повышает уровень креативности у самых сильных игроков — но лишь до определенного предела.

Исследователь изучил 122 конкурса по создание логотипов на широко известной онлайн-платформе. На каждый конкурс художник мог подать любое количество вариантов и наблюдать в реальном времени получаемые им и другими дизайнерами оценки (от одной до пяти звезд). Таким образом, у него было полное представление об интенсивности конкуренции и своем месте в распределении. Используя алгоритмы сравнения изображений, исследователь оценил оригинальность каждого логотипа и выяснил, что в отсутствие жесткой конкуренции участники, получившие за первый вариант пять звезд, лишь немного корректировали его и выкладывали снова. Если борьба разгоралась нешуточная, каждый новый логотип был оригинальнее. Но при крайнем обострении соперничества художник ломался и выходил из игры. Оптимальный уровень конкуренции, при котором участники с наибольшей вероятностью выкладывали оригинальные логотипы, наступал, когда у каждого дизайнера был всего один соперник с похожими оценками, то есть шансы победить составляли 50/50.

«Конкуренция способна стимулировать креативность в профессиональных условиях — если она сбалансирована, — пишет автор. — Умеренная конкуренция необходима, чтобы побудить сильных профессионалов генерировать оригинальные, свежие идеи… однако чрезмерная конкуренция заставляет их оставить попытки вообще». Он добавляет, что «на практике добиться столь идеального уровня конкуренции бывает затруднительно» и конкретные условия будут зависеть от контекста и ситуации.

 

И, напоследок…

Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей.

Дэвид Сарнофф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

12 549 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress