Однажды ученик спросил Учителя:
- Скажи. Иногда мне нужно решить какую-то задачу, но я не могу. Люди выступают в роли преграды, не соглашаются, создают препятствия. Как с этим бороться?
- Бороться? – спросил Учитель и хитро улыбнулся. – Сейчас посмотрим.
И Учитель вывел своих учеников в поле. Он разделил их на две группы. Из первой сделал живую «цепочку». А второй дал задание – прорваться через эту цепочку на другой конец поля. Ученики взялись за дело. Некоторые из них пытались прорваться силой, но у них ничего не получалось, потому что их противники обладали примерно такой же силой. Другие пытались пройти обманом. Они подходили к соперникам, смотрели за их спину и делали вид, что там, позади них, что-то страшное. Соперник пугался, отпускал руки и оборачивался назад. Обманувший пользовался возможностью, чтобы проскочить через живую преграду. Одна группа учеников разговаривала с соперниками, и те их пропускали добровольно.
На следующий день Учитель разделил учеников на те же группы и предложил повторить вчерашний сценарий. Ученики, которые пытались прорваться через живую цель силой, были так же безуспешны, как и в предыдущий день. Бесполезными оказались и действия тех, кто пытался обмануть соперников – те помнили о вчерашней хитрости и не поддавались. А те, кто вчера сумел убедить соперников их пропустить, так же поступили и сегодня.
Когда эксперимент был закончен, учитель подвел итог.
- Вы сами все увидели.
Силой трудно добиться успеха: это требует огромных усилий, а желаемого можно не получить.
Обманом можно добиться успеха, но только однажды.
А вот убеждение действует безотказно в любом случае.
Учитесь убеждать!
И, напоследок…
Убежденному убеждать других не трудно.
И.Ф. Шиллер