г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Ответы Владимира Тарасова на вопросы участников тренинга

Твой бизнес кофе
Вопрос. Как правильно выстраивать отношения подчиненному с руководителем или собственникам бизнеса? Ответ Владимира Тарасова. Скажу два правила. Правило первое. Когда руководитель или собственник ставит задачу, надо решать не эту задачу, которую он ставит, а ту которую он хотел бы, чтобы вы решили. Это не одно и то же. Собственник, порой, не умеет понятно для Вас выразить свою мысль, стесняется назвать вещи как-то по-другому…  Ну мало ли причин) Вы должны понять, что человек на самом деле хочет и это выполнять, а не то, что он сказал. А потом еще говорить, вот Вы мне сказали… Работник, который понимает, что хочет его руководитель, вне зависимости от того, что он сказал, называется толковым. Работник, который выполняет то, что ему сказали, называется бестолковым. Потому что толковый от слова толковать. Он сам должен правильно истолковать сказанное руководителем. Что это означает? Это значит, что руководитель мало тратит времени на общение с работниками, время руководителя или собственника очень ценно для него самого.  Для общества не знаю, но для него самого, точно, очень ценно. И поэтому всякая экономия времени на управление Вами всегда будет положительно оцениваться. И карьеру делают те работники, которыми легко управлять, которые понимают, что хочет руководитель. Которыми тяжело управлять, те карьеру не делают. Они будут сидеть все время на своем месте, только уж если из-за их квалификации больше некого поставить. Это правило номер один. Надо просто взять за аксиому, что время Вашего руководителя или собственника ценнее, чем Ваше. А значит, чем меньше он на Вас тратит времени, тем больше результата. Правило второе. Скромность. Не скромный в делах он и на словах будет не скромным. Что значит скромность? Если у Вас хорошие отношения с руководителем, то не надо их афишировать. Не надо чтобы все знали, что Вы на хорошем счету, что Вы запросто общаетесь с руководителем или собственником. Надо быть скромным в этом смысле. Не афишировать свою приближенность к руководителю на людях. Наедине – это одни отношения, на людях – очень почтительные, вежливые, как положено, т.е такими, как ты хотел бы будь ты собственником. Эта ошибка бывает часто у друзей на работе, которые со своим начальником общаются запросто на людях. Ему это не нравится, его это раздражает, его это коробит, но он терпит, потому что друзья. Но где-то это запоминается и обязательно выстрелит. Надо уметь переключаться из роли друга в роль подчиненного и, наоборот. Одно дело вдвоем, другое дело при коллективе, одно дело Вы друзья, другое – здесь работа, надо по-другому себя вести. И ещё…  Хорош тот подчиненный, который руководителю «под локотки» помогает подняться на более высокую ступень в управленческом искусстве. Потому что невозможно подняться самому, если другие не поднимаются. Поэтому в таком тандеме оба заинтересованы, чтобы расти. Но для этого надо сперва «подталкивать» руководителя, помогать ему развиваться, а не развиваться самому, без него. Помогать ему развиваться – это значит:  решать задачи таким способом, который для руководителя  был бы интересен и он мог бы его заимствовать. И напоследок… Людям, очевидно, по самой их природе свойственно следовать за кем-то, и тот, у кого воля сильнее, всегда будет подчинять себе остальных.