«Можете сделать это до конца дня?» — такой просьбе мало кто будет рад. Но на самом деле короткие сроки в отличие от более длинных (до конца недели, например) многим помогают справиться с задачей и не усложнять дело.
Недавние исследования показали: когда сотрудникам дают больше времени, задание кажется им сложнее, чем на самом деле, и они тратят на работу больше сил. Из- за этого люди чаще прокрастинируют и с большей вероятностью могут отказаться до выполнения поставленной задачи. То же самое происходит, если срок выполнения задачи не определен.
Результаты исследования опирались на закон Паркинсона, который гласит, что «работа заполняет все время, отпущенное на нее». Из закона следует, что имея в распоряжении больше времени, люди ставят себе более простые цели и потому прилагают меньше усилий. Но, специалисты также выяснили, что задачи с более длительными сроками воспринимаются как более сложные. Причем, если закон Паркинсона касался только временных ресурсов, то исследователи обнаружили, что длительные и неясные сроки заставляют людей тратить больше денежных ресурсов. Поэтому, когда у задачи есть определенный бюджет, лучше поставить для ее выполнения более короткий срок.
И еще один эффект, обнаруженный в исследованиях, касается ситуаций, когда дедлайн не один, а человек имеет дело сразу со множеством задач с разными сроками. Так вот, когда перед людьми стоит несколько разных по важности задач, они выбирают менее важные с короткими сроками, а не более важные с длинными сроками. Эту закономерность назвали эффектом срочности. И он также отражает то, как ограниченные временные рамки влияют на выбор задачи.
И, напоследок…
Декабрь. Ждешь прихода Деда Мороза, а приходит ДедЛайн!