г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Кнут и/или пряник: как эффективно поощрять и наказывать подчинённых

Твой бизнес кофе
Что такое «моральное наказание», и в каком случае оно сработает? Наказать морально – значит целенаправленно причинить точно рассчитанное количество негативных эмоций. Наказать и обидеть – разные процедуры. Обиженный человек всегда злиться на обидчика и никогда не хочет исправиться. Наказанный человек злиться на себя, так как видит, что вёл себя действительно неправильно, поэтому испытывает стыд и очень не хочет ещё раз попасть в такое положение. Моральное наказание сработает только в том случае, если власть руководителя легитимна и он, что называется, в авторитете. При отсутствии же авторитета можно обидеть, но нельзя наказать. Наказан или поощрён тот, кто себя таким считает, а не тот, с кем вы это проделали. Наверняка у вас был опыт: вас наказывают и вам хочется провалиться сквозь землю. И, наверное, бывало и наоборот: вас ругают, а вам трын-трава или даже весело, хотя внешне вы сохраняете подобающее «лицо». Или наоборот: всем своим видом показываете: мели, Емеля, твоя неделя. Думаю, что все зависело от того, кто, за что и как вас наказывал. Наказываем морально: при всех или наедине? Только наедине. Поскольку главной целью наказания является изменение модели поведения наказываемого, то публичное наказание неэффективно. Ибо: на публике подавляющая часть людей, что называется, «заперты в роли» и просто не могут согласиться со своей виной и вашей правотой, так как это ведёт к потере их социального статуса. Все соображения относительно того, что, мол, «пусть все знают как может быть» не перевешивают вышеизложенного. Кроме того, при публичном наказании симпатии часто на стороне наказываемого, ему, скорее, сочувствуют и оправдывают. А что делать, если вам публично «бросают вызов»? Сотрудник демонстративно ведёт себя неправильно, просто, напрашиваясь на корректирующее воздействие? Нужно уметь быстро, в «одну реплику», купировать неправильное поведение вместо того, чтобы прелюдно затевать битву добра со злом. После чего пригласить охальника в свой кабинет. Для уже процедуры наказания. Ничем не акцентируя предстоящую процедуру, не пугая и не угрожая. Ибо и попытка напугать и угрозы свидетельствуют о потере авторитета. Угрожает слабый. Сильный действует.
Александр Фридман "Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых" Журнал "Коммерческий Директор" Октябрь 2013 Продолжение следует...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

11 631 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress