Нужно ли благодарить сотрудников? В какой форме и как следует выражать благодарность, если сотрудники действуют в рамках должностных инструкций?
Когда сотрудник действует в рамках должностных инструкций, это и хорошо, и плохо. В принципе, такой сотрудник называется лояльным. Лояльный сотрудник – это тот сотрудник, которого можно терпеть. Его не надо увольнять, если он действует в рамках своих обязанностей, а что в его обязанности не входит, такого сотрудника не касается, это не его дело.
Если коммерческий директор идет по супермаркету, а в торговом зале лежит на полу вешалка, в его обязанности не входит поднять её, это обязанность продавца. Ну и пусть лежит, может, кто-нибудь из покупателей поднимет. Так может поступить и лояльный сотрудник.
Терпеть лояльных сотрудников можно, но это не самые лучшие сотрудники. Лучше иметь приверженных сотрудников.
Приверженные сотрудники в рабочее время приносят максимум пользы для организации. Если они не знают, как её принести – спросят, постараются сделать то, что на самом деле надо делать, потому что его обязанности не всегда точно ложатся на то, что на самом деле надо делать. Иногда, в некоторых ситуациях, не надо выполнять должностные обязанности, а надо делать то, что организации полезно.
Работник может прекрасно понимать, что сейчас время выполнять не свои обязанности, а чужие, потому как что-то там «сыпется».
Благодарить сотрудников, просто хорошо выполняющих свои обязанности, надо в двух случаях:
- Когда они выполнили ту или иную обязанность первоклассно, и это служит примером для других.
- Когда благодарность подразумевается ритуалом. Например, подводят итоги: «Да, вы хорошо поработали».
А в принципе благодарить надо тех, кто сделал больше того, что обязан.
Владимир Тарасов
Социальная технология в вопросах и ответах
И, напоследок, улыбнитесь…
Поначалу решили объявить благодарность, но потом ограничились выговором.