г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

Вот так бы слушал, и слушал

Твой бизнес кофе

Как правило, в переговорах, акцент делают на собственном говорении, аргументации. Не менее важно выразить интерес к собеседнику и к тому, что он говорит + понять смысл сказанного. Как это можно сделать?!

1 Повторяйте за собеседником несколько слов, сказанных им. Чтобы запомнить слова, нужно внимательно слушать. И собеседник это чувствует. Плюс: гарантия оставаться с собеседником в согласии (а не в противодействии), даже в сложных ситуациях.

2 Обращайте внимание на невербальные сигналы. Помните, что активно слушать — значит обращать внимание и на то, что говорит партнёр, и на то, как он это делает. Невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и жесты, обычно транслируют отношение человека к сказанному (или к собеседнику). И могут сказать Вам больше, чем слова.

3 Задавайте вопросы. Так Вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают. Убеждаетесь, что правильно понимаете его мысли. Удерживаете важные детали. И… управляете переговорами.

4 Минимизируйте отвлекающие факторы. Обеспечьте комфортные для переговоров условия: отсутствие посторонних шумов, звонков и др. Фокусируйтесь на разговоре и собеседнике, не отвлекайтесь на собственные мысли или эмоции.

5 Стремитесь быть, а не казаться. Если, до переговоров, вы чувствуете, что устали. Предупредите собеседника об этом, возможно согласуете другое время переговоров. Если понимаете, что не очень знакомы с обсуждаемой темой. Запросите информацию, в начале переговоров скажите об этом, измените цель переговоров. Если расстроились, услышав отказ – скажите об этом открыто. Это лучше, чем делать вид, что Вам это безразлично. Будьте самим собой!

 

И, напоследок…

Умеющий думать — умеет и слушать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

9 664 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress