г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

СИТУАЦИИ

КЛАССИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ

25.11.2020

 

СИТУАЦИИ КЛАССИКА

1. ИНВЕСТОР

Молодая фирма в период кризиса столкнулась с проблемой нехватки оборотных средств. Банки кредиты не дают. Два учредителя с равными долями по 50% пытаются найти решение. Первый учредитель работает директором фирмы. Второй учредитель, оказывая совещательную помощь в управлении, нашел потенциального инвестора, который может вложить реальные деньги в развивающуюся структуру. Второй учредитель, считая, что предложение абсолютно логичное, сталкивается с категорическим сопротивлением первого. Можно с потенциальным инвестором открыть новую фирму и раскручивать ее без первого, но это дополнительные затраты времени и денег. Инвестор может привнести не только деньги, но и знания со связями, что позволит увеличить клиентскую базу, усилить позиции на рынке.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Первый учредитель: сохранить распределение долей, выдержать кризисное время за счет жесткой экономии, не допустить вхождения инвестора в состав учредителей: пусть голодные, но независимые.
Второй учредитель: сохранить со всеми хорошие отношения, привлечь дополнительные ресурсы на фирму, не потерять директора.
Инвестор: войти в состав учредителей фирмы с максимальной долей, обеспечить возврат вложений и получение в дальнейшем прибыли.

2. ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ

В рекламе горнолыжного курорта «Альфа» часто использовалась фраза о гарантированном снеге и о том, что клиент платит за удовольствие. Во время малоснежных периодов трассы засыпались искусственным снегом, и обычно возможность кататься существовала весь сезон.

Однажды оборудование для засыпки искусственного снега вышло из строя, и на несколько дней трасса осталась без снега. Оборудование находилось на гарантийном обслуживании производителя. Производитель прислал своего технического специалиста, но тот не смог исправить оборудование на месте, сославшись на отсутствие необходимых запчастей. Администратор курорта позвонил Менеджеру производителя, и тот обещал разобраться в ситуации и исправить оборудование в ближайший срок.

Клиент приехал с семьей на выходные покататься на лыжах. Во время заезда, в пятницу вечером, он увидел, что снега нет, и засомневался, стоит ли заселяться. Администратор курорта успокоил клиента и заверил, что завтра снег будет. Но снега не было и в воскресенье с утра. Клиент пришел к Администратору курорта с требованием вернуть деньги, которые он заплатил за снег и за удовольствие кататься на лыжах, обещанные в рекламе, которые он так и не получил.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Администратор курорта — добиться от производителя компенсации за затягивание сроков починки оборудования, сохранить хорошее отношение клиента к курорту.
Менеджер производителя — не платить никаких компенсаций.
Клиент — получить материальную компенсацию и моральное удовлетворение за неудавшееся катание.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА

Один из филиалов Компании не выполнил план по продажам в текущем месяце. Из-за невыполнения плана сотрудникам филиала не будут начислены бонусы — пострадает и Директор филиала, т. к. и его зарплата в большей степени зависит от выполнения плана. Остался один день — суббота, когда можно заключить договоры на продажу, выполнить план и заработать бонусы. Руководитель решает вывести 1-го Специалиста в выходной день для выполнения плана продаж.

1-ый Специалист работает в филиале уже 1 год, находится на хорошем счету, но в этом месяце именно она не выполнила свой личный план, что сказалось на общем плане филиала. Три месяца назад она (1-ый Специалист) вышла замуж. Родители мужа живут в другом городе и в эту субботу они будут проездом в гостях у «молодоженов». Это первый приезд родителей мужа, и молодая жена очень волнуется. Она собирается приготовить праздничный стол для всей семьи, и ей в этот день точно не до работы.

2-ой Специалист филиала — работает в филиале 2 года, неплохо справляется со своей работой. В данный момент она находится на больничном. Свой личный план на этот месяц она выполнила. Директор филиала, понимая, что суббота могла быть стать решающим днем для выполнения плана, размышляет над решением ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор филиала — не хочет терять бонус и понижать статус филиала. Поэтому ему обязательно нужно вывести одного из Специалистов на работу именно в эту субботу.
1-ый Специалист — думает только о предстоящей встрече гостей и очень хочет понравиться родителям мужа. Она даже мысли не допускает о выходе на работу в этот выходной, хотя не хочет портить и отношения с руководством.
2-ой Специалист — хочет восстановиться после болезни, чтобы выйти на работу в хорошем настроении, не желает отрабатывать чужие «косяки».

СИТУАЦИИ ЭКСПРЕСС

Ситуация 1. Ищи-свищи

Клиент делает заказ на поставку редкой и дорогой продукции, которую Поставщику придётся заказать производителю по индивидуальному проекту и по 100% предоплате. Когда обсудили детали проекта, сроки поставки и цены, Клиент, как бы финализируя переговоры, заявил:
— Только оплатим мы потом, а то получите деньги и ищи-свищи вас…

Ситуация 2. Куда смотрели?

Сотрудник допустил серьёзную ошибку в коммерческом предложении, из-за чего возникли проблемы с клиентом компании. На претензию Руководителя Сотрудник обиженно воскликнул:
— Почему Вы во всём обвиняете меня? Вы сами куда смотрели?!

Ситуация 3. Нанимай медленно – увольняй быстро

Процесс поиска кандидатов на вакансии в компании – серьёзная процедура, состоящая из цикла собеседований и тестов, обязательно проходящих в офисе компании при личных встречах. Кандидат на ответственную должность уже прошёл более половины этапов, показав себя весьма грамотным специалистом. На очередной встрече потенциальный Руководитель задаёт много вопросов, касающихся решения текущих рабочих задач, даёт тестовые задания и снова задаёт вопросы. Всё идёт нормально, но неожиданно под конец собеседования Кандидат с вызовом спрашивает:
— А Вы платить за консультации собираетесь?!

Ситуация 4. Служебный роман

Директор небольшой компании узнает, что коммерческий директор и начальник отдела сбыта, длительное время успешно работающие в компании, уже 2 года живут в гражданском браке. Директор на очередном совещании заявляет коммерческому директору:
— Через две недели начальник отдела сбыта в компании работать не должен!