г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

СИТУАЦИИ

КЛАССИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ

23.12.2020

 

СИТУАЦИИ КЛАССИКА

1 Жана жылынызбен!

Отдел закупок крупной оптовой компании за 2 месяца до Нового года закупает большую партию элитных наборов шоколадных конфет с истекающим сроком годности у поставщика из ближнего зарубежья по рекордно низкой цене. Руководитель отдела закупок считает эту сделку большой удачей для компании. Руководитель отдел продаж принимает задачу по реализации всей партии. В конце ноября отдел продаж проводит переговоры с банком, который хочет приобрести наборы для поздравления своих клиентов и партнеров. В результате отгружено 500 наборов на условиях 100%-ой предоплаты.

Незадолго до Нового года управляющий банка лично вручает один из наборов VIP-клиенту. Тот предлагает открыть коробку к чаю и вместе попробовать подарок. В коробке обнаружились явно несвежие шоколадные конфеты, покрытые белым налетом, и поздравительная открытка с прошлым Новым годом на казахском языке. Управляющий банка звонит директору компании и требует объяснений.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — разобраться в ситуации и наказать виновных.
Руководитель отдела продаж — считает свою задачу перед компанией выполненной. Требует от руководителя отдела закупок объяснений, т. к. именно он формирует ассортиментный портфель по согласованию с директором компании.
Руководитель отдела закупки — переложить ответственность за случившееся на поставщика из ближнего зарубежья. Сохранить свою профессиональную репутацию перед директором компании.
Представитель поставщика из ближнего зарубежья — сохранить отношения с партнером, не потерять репутацию на рынке, т. к. срок годности и срок хранения товара – не скрывались от покупателя, более того, низкая цена товара была обусловлена ограниченным сроком годности.
Управляющий банком — требует полного возмещения материальных потерь и морального вреда.

2 Искусственный снег

В рекламе горнолыжного курорта «Альфа» часто использовалась фраза о гарантированном снеге и о том, что клиент платит за удовольствие. Во время малоснежных периодов трассы засыпались искусственным снегом, и обычно возможность кататься существовала весь сезон.

Однажды оборудование для засыпки искусственного снега вышло из строя, и на несколько дней трасса осталась без снега. Оборудование находилось на гарантийном обслуживании производителя. Производитель прислал своего технического специалиста, но тот не смог исправить оборудование на месте, сославшись на отсутствие необходимых запчастей. Администратор курорта позвонил менеджеру производителя, и тот обещал разобраться в ситуации и исправить оборудование в ближайший срок.

Клиент приехал с семьей на выходные покататься на лыжах. Во время заезда, в пятницу вечером, он увидел, что снега нет, и засомневался – стоит ли заселяться. Но администратор курорта успокоил клиента и заверил, что завтра снег будет. Но снега не было и в воскресение с утра. Клиент пришел к администратору курорта с требованием вернуть деньги, которые он заплатил за снег и за удовольствие кататься на лыжах, обещанные в рекламе, которые он так и не получил.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Администратор курорта — добиться от производителя компенсации за затягивание сроков починки оборудования, сохранить хорошее отношение клиента к курорту.
Менеджер производителя — не платить никаких компенсаций.
Клиент — получить материальную компенсацию и моральное удовлетворение за неудавшееся катание.

3 Долгожданный фильм

PR-агентство заключило контракт с постоянным крупным Заказчиком в лице Коммерческого Директора на производство фильма длительностью 20 минут к корпоративному новогоднему празднику. По условиям Договора заказчик оплатил 50 % стоимости услуг. Остаток суммы оплачивается после приема работ.

Со стороны Заказчика поздно были предоставлены видеоматериалы финала ежегодного конкурса. По устной договоренности эти материалы должны были войти в фильм. PR-агентство смонтировало фильм без этих материалов. Демо– версия Фильма была предоставлена Заказчику в определенный Договором срок.

Заказчик, возмущенный отсутствием видеозаписей финала конкурса, отказывается подписывать акт и принимать работы. Требует немедленно переделать фильм, благо есть ещё время.

Агентство отказывается переделывать фильм. Итак они очень долго ждали, есть другие заказы, «горячее» предпраздничное время не оставляет возможности на переделку. Всё, зависящее от них, сделано. Настаивает на оплате всего выполненного объема работ. Независимый эксперт признал фильм качественным продуктом.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Коммерческий директор Заказчика – настаивает на переделке фильма, апеллирует к устной договоренности, не хочет выплачивать денег, получить версию фильма с видеозаписями финала конкурса, сохранить отношения с агентством.
Генеральный директор Заказчика – очень заинтересован в премьере материалов конкурса именно на корпоративном празднике, ничего не хочет слышать о других вариантах, настаивает на судебных разбирательствах.
Агентство – получить причитающиеся за работу по контракту деньги в сумме 50% от контрактной, не переделывать фильм, на это нет ни ресурсов, ни времени, не хочет терять клиента.

4 Кто виноват?

Очень опытному режиссеру заказали сценарий проведения новогоднего корпоратива. Замысел режиссера и желание клиента совпали – сделать праздник, несмотря на пандемию, солидным и очень душевным. Специально пригласили известного саксофониста и очень известного ведущего. Режиссер приехал в город, где должен проходить корпоратив, согласовал место, других участников программы.

Управляющий лучшим в городе Клубом, в котором проходил праздник, обязательным условием выставил – подарок от их Клуба. Как он заверил – солидный и очень душевный. Режиссер категорически отказывался от этого, он не любит неопределенностей и столкновений с неожиданностями. Но Клиент настоял на том, чтобы Клуб подарил свой подарок. В самом начале, чтобы потом программа полностью была выполнена.

На начало – номер не был готов. В середине праздника, перед выступлением саксофониста, управляющий Клубом взял слово и пригласил на сцену цирковых актеров: эквилибристов, акробатов, жонглеров… Один номер, второй… Программа оказалась «смята». Приглашенный саксофонист вынужден был ждать завершения цирковой феерии и эйфории участников корпоратива. Настроение праздника рассыпалось. После праздника клиент получил отрицательные отзывы. Конкретно гости ни на что не жаловались, но высказывались хоть и абстрактно, но все же на предмет режиссера. Наступает момент окончательных расчетов.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Клиент — хочет значительно снизить размер гонорара режиссера, поскольку считает, что ему не удалось сделать праздник безупречным.
Известный саксофонист — недоволен тем, что его поставили в один ряд с циркачами, хотя раньше с его директором обсуждалась другая программа. Серьезно обдумывает, стоит ли связываться с этим режиссером дальше, есть договоренности о двух корпоративах.
Хозяин Клуба — считает, что программа его артистов очень украсила праздник, поэтому рассчитывает получить от клиента положительный отзыв, чтобы использовать его в дальнейшей работе клуба.
Режиссер — хочет получить свои деньги сполна, поскольку в том, что ему не удалось реализовать свой замысел, не последнюю роль сыграл сам клиент своим одобрением внедрения в программу «подарка». Он считает, что именно это и сломало праздник.

СИТУАЦИИ ЭКСПРЕСС

1 Подделка

Папа купил дочке на Новый год 3D-ручку, о которой та мечтала. Как написано в инструкции, с помощью ручки можно создавать всё, что хочешь. Обрадованная девочка начала рисовать. Оказалось, что цвета пластика только черный, белый и красный. Дочка расстроилась, что не может нарисовать то, о чем мечтала. Папа вернулся в магазин, на его просьбу вернуть деньги продавщица с недоумением ответила:
—Ну, Вы интересный… Как я Вам за открытую ручку деньги верну?!

2 Нас не заставишь…

В Компании сменилось руководство. Раньше участие в корпоративах было бесплатным. Всё оплачивала Компания. Теперь правила изменились: 100 % участие и 100 % оплата самими сотрудниками. На планёрке руководитель отдела объявил распоряжение руководства. Один из опытных специалистов громко заявил:
— Да я не пойду туда, даже если мне за это заплатят!!!

3 Многозначительные последствия

Корпоративный Новый год прошёл очень бурно и весело. Было всякое – и излишне выпившие, и явное сокращение всех мыслимых и немыслимых дистанций. Особо отличились сотрудники отдела логистики. На следующий день коммерческий директор вызвал к себе руководителя отдела и безапелляционно заявил:
— Или увольняй всех, кто вчера «отличился», или сам пиши заявление!

4 Карманные расходы

В канун нового года дочь-подросток обратилась к отцу за деньгами на подарки к новому году. Отец выделил запрошенную сумму, уверенный, что дочь купит подарки всем родным. Готовясь к празднованию Нового года, отец попросил дочку выложить подарки под ёлку. На что дочь с удивлением спросила:
— Какие подарки?! Я их не покупала…

5 О запахах… спорят

Бизнес-вумен, выбегает из салона красоты, опаздывает на корпоративный новый год. Её уже 10 минут ждёт такси. Запрыгивая в такси, девушка чувствует сильный запах табачного дыма. Возмущенная, она выговаривает водителю своё недовольство. На что водитель спокойно отвечает:
— Ещё минута и я буду вынужден выветривать Ваш парфюм…