г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

СИТУАЦИИ

КЛАССИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ

22.01.2020

1. СМЕНА РУКОВОДИТЕЛЯ

Активная молодая женщина перешла на работу в новую компанию и заняла должность руководителя коллектива в одном из магазинов крупной сети. Предыдущий руководитель, также женщина, проработала с этим коллективом более пяти лет. За это время она создала почти семейную атмосферу, со всеми была «на короткой ноге», Сотрудницы в ней души не чаяли. При этом производственные показатели коллектива были ниже плановых, эффективность работы была невысокой.
Новый руководитель решительно взялась за дело и начала преобразования. В короткий срок ей удалось повысить эффективность работы и укрепить трудовую дисциплину в коллективе. Новый руководитель, что называется, «выстроила» своих подчиненных. В ответ Сотрудницы направили Директору жалобу с ультимативным требованием уволить Нового руководителя – «Или её уберут, или мы все уходим!».
Директор доволен результатами нового руководителя, но не ценой увольнения всего коллектива, хочет оставаться «хорошим полицейским».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Новый руководитель — отстоять свой авторитет и закрепить позиции руководителя, наладить хорошие отношения с Сотрудницами, которых она считает профессионалами, и которых не хочет терять.
Директор — сохранить высокие показатели работы коллектива, сохранить управляемость и урегулировать конфликт.
Сотрудница — представитель коллектива — не допустить ущемления своих прав и отстоять «свободы», которые ввела прежняя начальница, не испортить отношений с Директором.

2. ЗАДЕРЖКА ОТВЕТА

Сотрудник компании в связи с большим объемом текущей работы задержал на несколько дней исполнение ответа Клиенту. Об этом он не поставил в известность Клиента и не согласовал с ним перенос сроков. Клиент позвонил Начальнику отдела, в котором работает Сотрудник, и сообщил, что ответ ему нужен срочно. Начальник отдела пообещал разобраться и ускорить подготовку ответа, после чего вызвал Сотрудника и дал ему распоряжение немедленно подготовить ответ и держать Клиента в курсе подготовки ответа. В это же время Директор компании вызвал этого Сотрудника и поручил ему срочное дело, выполнение которого заняло у Сотрудника несколько часов работы. В результате он еще на день задержал исполнение ответа Клиенту, не сообщив о новой задержке ни Клиенту, ни Начальнику отдела. На следующий день рассерженный Клиент звонит Директору и сообщает, что он намерен расторгнуть договор с компанией.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Клиент — добиться, чтобы в дальнейшем ответы на его запросы компания давала в тот же день, а иначе расторгнуть договор.
Директор — не допустить расторжения договора, наказать виновного. Сотрудник — снять с себя вину за задержку, обеспечить себе нормальные условия работы.
Начальник отдела — разрешить ситуацию с Клиентом, сохранить хорошие отношения и с Директором, и с Сотрудником; обеспечить, чтобы подобных ситуаций в дальнейшем не возникало.

3. ДАРЕНОМУ КОНЮ…

Постоянный Покупатель магазина аксессуаров в очередной раз делает покупку. После оплаты товара Продавец-консультант сообщает, что Покупатель может выбрать себе подарок – товар определенной ценовой категории, что Покупатель с удовольствием делает.
Спустя десять дней Покупатель приходит в магазин к Продавцу-консультанту с просьбой заменить товар, полученный в подарок – в нем обнаружен скрытый заводской дефект. Продавец-консультант отказывается выполнить просьбу. Раздача подарков закончилась неделю назад, приобретенный Покупателем товар на складе магазина отсутствует.
Продавец-консультант в затруднении. Что делать? Начальник отдела маркетинга по данной ситуации конкретных инструкций не предоставлял. Кроме того, Директор магазина настойчиво рекомендовал продавцам подарки к возврату и обмену не принимать.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Покупатель — заменить подарок на аналогичный товар.
Продавец-консультант — сохранить постоянного клиента, не менять подарок за свой счет.
Начальник отдела маркетинга — оказать содействие отделу продаж в разрешении ситуации, сохранить клиента, но не за счет маркетингового бюджета, поскольку акция закончилась.
Директор магазина — сохранить постоянного клиента, разрешить ситуацию без финансовых потерь для магазина и на основе своей рекомендации.

4. УЧИТЕЛЬ ГОДА

В городе проводят конкурс «Учитель года». По всем школам прошло указание провести свой этап конкурса для определения кандидатуры на премию. Внутри одной школы в конкурсе планируют участвовать двое учителей.
Учитель математики давно работает и является подругой Директора школы. Ее методы обучения устарели, но у нее высокая категория, а это рейтинг школы. В прошлый год она была выбрана кандидатом, но дальше не прошла. Учитель химии – молодая бойкая девушка, высокой категории не имеет, но ее уроки дети слушают «открыв рот». А участники олимпиад по химии занимают призовые места на областном уровне.
Помочь при подготовке учителям Директор попросил Завуча, при этом не особо объяснил по каким критериям будут оценивать работу учителей. На уточняющие вопросы на что сделать акцент директор отвечает фразами: «Делайте как обычно». А Завуч не знает как «обычно» объяснять, ведь кандидата от школы назначали.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Учитель химии – победить школьный этап и стать кандидатом на премию «Учитель года».
Директор – не озвучивать четкие критерии. Хочет, чтобы кандидатом стал учитель математики, дружбой и квалификацией которой он дорожит.
Завуч – хочет, чтобы кандидатом стал достойный учитель, но понимает, что без четких критериев у учителя химии не будет возможности стать кандидатом.
Руководитель департамента – недоволен формальным подходом к конкурсу на уровне школы, потому что это показывает слабые результаты в прошлые года. Требует проведения школьного конкурса по открытым критериям. Об этом общается только с директором.

5. СЕМЕЙНЫЙ МИЛЛИЦИОНЕР

90-е годы. В милицию обращается Муж (бывший боксер) с заявлением о пропаже жены. Через месяц Жена появляется дома и заявляет, что она не помнит, где провела все это время, выдвигает версию, что ее похитили инопланетяне. Муж требует проведения психиатрической экспертизы, считает если она сошла с ума пусть, лечат. А если нет тогда он «разберется и с ней, и со всеми другими».
Следователь милиции выясняет реальные обстоятельства дела. Жена случайно встретила Одноклассника, штурмана на рыболовном флоте. Былые годы решили вспомнить в баре, а потом они отправились на корабль, чтобы «посмотреть, как он там живет». Былую дружбу продолжили вспоминать на корабле, и Жена «полностью отключилась». На следующий день судно вышло в рейс и, когда Жена пришла в себя, корабль находился далеко в море. Возврат был невозможен. Жена смогла вернуться домой только после того, как корабль встал под разгрузку.
Зная ревнивый характер Мужа, Жена просит Следователя не раскрывать истинную причину её отсутствия. «Это случайное стечение обстоятельств» может стоить разрушенной семьи и трое ее детей останутся без отца. Отказывается от психиатрической экспертизы, после этого ее репутация будет испорчена, что скажется и на детях.
Версию Жены подтверждает Одноклассник, но официальные показания давать отказывается, поскольку боится мести со стороны ревнивого супруга. Перед Следователем стоит дилемма: если официально оформлять результаты расследования, то семья распадется и возрастет угроза физической расправы над Женой и Одноклассником. С другой стороны, он не может «замять» дело, поскольку оно находится на контроле прокуратуры.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Муж - настаивает на расследовании обстоятельств дела, требует отправить Жену на психиатрическую экспертизу. Грозится, «что так это дело не оставит и выведет всех на чистую воду».
Жена – избежать психиатрической экспертизы, не впутывать Одноклассника. Готова на все чтобы правда не всплыла. Хочет видеть в материалах дела любую версию позволяющую сохранить мир в семье.
Следователь – закрыть дело, решить проблему так, чтобы не появилось новых дел, но в то же время обойтись без грубой фальсификации обстоятельств.

СИТУАЦИИ ЭКСПРЕСС

1. А вам зачем?

На собеседовании на вакансию офис-менеджера молодая девушка задает вопрос рекрутеру о заработной плате. Получив ответ, она уточняет, какая часть из этой суммы является официальной. На что получает встречный вопрос:
— А вам зачем? Вы что, в декрет собрались?

2. Вредная работа

В компанию на переговоры приехал ВИП партнер. После переговоров, директор по продажам пошел с ним в ресторан. На следующий день, он вышел на работу только в 15 часов, сославшись на головную боль. Когда через месяц этот сценарий повторился, ген. директор сделал ему замечание, указав на поздний приход. После чего услышал фразу:
— Если вы недовольны моей работой, тогда идите следующий раз в ресторан с ним сами.

3. Картина маслом

Два месяца Коммерческий директор вел переговоры с крупным клиентом. Обсудили все условия, согласовали договор. Коммерческий директор приезжает в офис клиента для того, чтобы подписать договор. Клиент встречает его словами:
— Я тут справки навел… Аналогичные работы у моего компаньона вы завалили и по срокам, и по качеству…

4. Я или он

Начальник отдела случайно стал свидетелем серьезного конфликта между двумя своими подчиненными – опытными и ценными для компании сотрудниками. Один из сотрудников всем корпусом поворачивается к Начальнику отдела и заявляет:
— Выбирайте: либо я, либо он, с ним я больше работать не буду!

5. На турнире

На турнире по переговорам один судья дал обратную связь проигравшему игроку. Тот форматом и содержанием оказался недоволен и в запальчивости воскликнул:
— Сам- то давно за стол садился?