г. Краснодар, ул. Одесская 48

8 (918) 222-88-02 tbk@tbk.com.ru

СИТУАЦИИ

КЛАССИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ

04.03.2020

1 Скрытый франчайзинг

Собственник магазина принял решение в отдельном зале представить сопутствующий ассортимент к своему строительному товару и заключил договор с Поставщиком сантехники. Поставщик отправил первую партию сантехники в магазин, Собственник магазина оплатил товар, пошли небольшие продажи нового ассортимента в магазине.

Спустя несколько месяцев Собственник магазина звонит Поставщику с требованием забрать весь поставленный и непроданный товар. Из разговора Поставщик выяснил, что, магазин работает по принципу франчайзинга, и Франчайзер (владелец франшизы) узнал, что в магазине присутствует посторонний ассортимент, а условия договора франчайзинга это запрещают. Франчайзер требует от Собственника магазина немедленно вывести из магазина неоговоренный ассортимент под угрозой того, что договор франчайзинга будет расторгнут, и проданная франшиза будет аннулирована. Поставщик сантехники отказывается забрать товар назад, поскольку, по условиям договора с Собственником магазина, поставленный исправный товар по факту оплаты переходит к покупателю под его ответственность и возврату не подлежит.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Франчайзер — добиться того, чтобы Собственник магазина убрал из магазина посторонний ассортимент и работал в строгом соответствии с договором франчайзинга.

Собственник магазина — вернуть купленный товар Поставщику и не нести никаких потерь, сохранить хорошие отношения с Франчайзером.

Поставщик товара — не отступать от положений договора, заключенного с Собственником магазина, не забирать поставленную сантехнику, поскольку он как Поставщик со своей стороны выполнил все обязательства по договору, и товар имеет надлежащее качество.

2 Поставка любой ценой

Менеджер по продажам крупной компании нашел перспективного клиента и готовит сделку с ним. У клиента сложная структура: есть завод, имеющий отдел материально-технического снабжения (ОМТС), и управляющая компания (УК), ответственная за закупки. В ходе переговоров Менеджеру удалось достичь соглашения с Начальником отдела закупок управляющей компании, и УК готова к заключению договора поставки. Однако, непосредственно на самом заводе Менеджера воспринимают «в штыки». Судя по всему, Начальник ОМТС завода имеет виды на другого поставщика.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер по продажам — хочет заключить договор и выполнить первую поставку на завод.

Начальник отдела закупок управляющей компании — хочет заключить договор, организовать поставку товара, обеспечивающую работу завода, в срок, но понимает интересы заводчан и готов их отстаивать.

Начальник ОМТС завода — хочет заключить договор со «своим» поставщиком, получить дополнительные гарантии и прибыль, недоволен нерешительностью Начальника отдела закупок управляющей компании.

3 Загородная жизнь

Покупатель приобрел загородный дом у своего приятеля, известного в городе Застройщика, на начальном этапе строительства поселка. Как одному из первых покупателей, Застройщик предоставил Покупателю скидку, а также длительную рассрочку на оплату первоначального взноса. Остаток суммы должен был перечислить банк после одобрения ипотеки.

Прошло два года. Поселок достроен, Покупатель заехал в дом и сделал ремонт. Застройщик так и не выполнил некоторые из обязательств по благоустройству придомового участка: не установлено ограждение, не высажен газон, не построены подпорные стенки и т.д. Покупатель периодически напоминает об этом Застройщику, а затем терпеливо ждет.

В то же время выяснилось, что Покупатель так и не внес последний платеж по первоначальному взносу. При этом Покупателем по соседству, подружилась с его семьей и совершенно упустила тот момент, что последний платеж Покупатель должен был внести еще год назад. Бухгалтер одалживала деньги у жены Покупателя на благоустройство своего дома – ей очень хотелось сделать придомовой участок, чтобы дети (в том числе и дети Покупателя) могли там играть.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Бухгалтер — хочет в кратчайшие сроки получить от Покупателя остаток денежных средств в счёт первоначального взноса. Понимает, что может потерять такую выгодную работу, так как пропустила факт платежа. За этот год цены на дома в поселке значительно выросли.

Покупатель — не может в данный момент заплатить указанную сумму, хоть и должен. К тому же, он настроен не платить до тех пор, пока не будет выполнено ограждение и благоустройство участка, поскольку другого рычага для ускорения данного процесса не видит. Не хочет портить отношений с Застройщиком, благодарен ему за предоставленные бонусы при покупке.

Застройщик — хочет получить деньги от Покупателя как можно скорее, поскольку сейчас строительный сезон и каждая копейка на счету. Отношений портить не хочет, поэтому намерен поручить «разруливать» ситуацию своему Бухгалтеру. Считает, что невыполненное благоустройство участка не является причиной для отсрочки оплаты, которая вообще-то должна была состояться еще год назад.

4 Реорганизация системы снабжения

В крупную производственно-торговую компанию пришёл новый Начальник управления снабжения. При приёме на работу Генеральный директор сообщил ему, что Руководитель контрактной службы, входящей в состав управления, категорически не устраивает его по причине постоянных срывов закупок и неумения организовать работу службы на необходимом уровне. Генеральный директор ставит новому Начальнику управления снабжения задачу: подготовить увольнение Руководителя контрактной службы.

При детальном изучении работы контрактной службы Начальнику управления снабжения становится ясно, что проблема заключается не столько в Руководителе контрактной службы, сколько в системе организации работы компании в целом и в острой нехватке сотрудников. Дело в том, что в связи с изменением законодательства компания теперь вынуждена производить закупки так же, как и бюджетные учреждения. При этом, в контрактной службе компании работает всего три сотрудника, в то время как в аналогичных коммерческих предприятиях с примерно таким же объёмом закупок в соответствующих службах работает по 10–12 человек.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник управления снабжения эффективной работы подразделения, понимает, что прямое распоряжение Генерального директора, так или иначе, подлежит исполнению. В то же время, осознаёт, что увольнение Руководителя контрактной службы без подготовки замены и без расширения штатов ситуацию не улучшит, а с большой вероятностью ухудшит.

Руководитель контрактной службы — хочет сохранить своё рабочее место и остаться в компании, но в последнее время работает в ситуации хронической перегрузки; его просьбы рассмотреть возможность увеличения штатной численности службы руководство компании не воспринимает.

Генеральный директор — понимает, что компания находится в сложном финансовом положении, поскольку идёт оптимизация численности даже в основных подразделениях, в этой ситуации увеличивать штат контрактной службы считает невозможным.

5 Пожар в квартире

Бригада строителей-отделочников была приглашена для выполнения разового заказа для торговой компании. Бригадир при согласовании работ выдвинул свои условия — обеспечить строителей бесплатным жильём. Директор компании дал задание Начальнику административно-хозяйственного отдела (АХО) снять для строителей жильё. Через два дня Начальник АХО доложил Директору, что жильё снято: оформлены необходимые документы и произведена предоплата за месяц. В квартире имелось всё необходимое для проживания: мебель, бытовая техника, посуда. Строители въехали в квартиру и приступили к выполнению заказа. Спустя четыре месяца Директору компании звонят соседи дома, где живут строители, и сообщают, что в снимаемой квартире случился пожар. При выяснении причин пожара обнаружилось, что произошло самовозгорание холодильника.

По словам строителей, они неоднократно обращались к Начальнику АХО по поводу неисправности холодильника. Спустя некоторое время неисправности исчезли, и строители успокоились, посчитав, что Начальник АХО произвёл необходимый ремонт в их отсутствие. Строители, являясь пострадавшей стороной, требуют от компании возмещения убытков, поскольку сгорело их имущество: личные вещи и музыкальный центр, в общей сумме 25 000 рублей. Начальник АХО, в свою очередь, утверждает, что при заселении в квартиру четыре месяца назад холодильник был исправен, а самовозгорание могло произойти либо по причине неправильной эксплуатации, либо вследствие неисправности электрической розетки, которую самостоятельно заменили строители. Начальник АХО требует у Директора удержать из зарплаты строителей деньги на ремонт. При более внимательном изучении вопроса Директор выясняет, что владельцем квартиры, в которой проживают строители, является сам Начальник АХО.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — урегулировать вопрос с Начальником АХО, не выплачивать денег, не портить отношений со строителями, поскольку до сдачи заказа остался один месяц.

Бригадир — получить деньги за сгоревшее имущество в размере 25 000 рублей и продолжить работу по заказам компании.

Начальник АХО — получить деньги на ремонт своей квартиры, не испортить отношений с Директором компании.

СИТУАЦИИ ЭКСПРЕСС

1 Мы поможем тебе

На вечере встречи выпускников престижного экономического ВУЗа Один из выпускников не смог похвастаться ни серьезными научными достижениями, ни большими доходами, ни высокой должностью. Его бывший однокурсник, Известная персона, приобнял его и покровительственно заметил:

— Ладно, мы поможем тебе выбиться в люди!

2 Сложный разговор

Руководитель юридического отдела крупной компании вызвал к себе Сотрудника отдела, принятого на работу год назад. Разговор получился непростой. У Руководителя много нареканий к Сотруднику – планы не выполняются, есть опоздания на работу, в рабочее время часто «считает ворон». Сотрудник подытоживает:

— По-Вашему выходит, что мне пора увольняться?!

3 Многочисленные уточнения

Недавно принятая в штат молодая Сотрудница постоянно задает вопросы по своей работе Руководителю отдела. Руководитель отдела терпеливо дает пояснения, но периодически высказывает Сотруднице недовольство в том духе, что вопросы элементарные, да и вообще он ожидает от своих сотрудников больше самостоятельности при выполнении задач. В ответ на очередное проявление недовольства Сотрудница возразила:

— Слушайте, я уточняю то, что мне нужно. Как мне работать, если к Вам лишний раз обратиться нельзя?!

4 Телефонный этикет

В процессе собеседования на должность менеджера проектов Кандидату поступило два телефонных звонка. После каждого вызова Кандидат доставал телефон, мельком проверял имя абонента, а затем отклонял звонок. Недовольный HR-менеджер заметила:

— Слушайте, как Вы сможете управлять проектами, если не в состоянии организовать работу даже своего телефона?!

5 Почетная грамота

На заседании педсовета Директор школы объявил кандидатуру на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Учителя встретили эту новость мрачным молчанием. И тут раздалось восклицание Учителя химии:

— А почему именно он?! Мы почти все тоже в школе находимся более 20 лет, нам что, грамота не положена?!